КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБИРАЕТ МАЛЫШ | |
Ушли в прошлое времена,
когда родители считали, что дошкольное учреждение обязано подготовить
ребёнка к школе. Сегодня родители сами отвечают за то, насколько
интеллектуально, психологически и физически подготовленным будет наш
Первоклашка. Мы выбираем развивающие центры и школы дошкольника, где
специалисты помогут ребёнку приобрести все необходимые для поступления в
школу навыки и знания, где нам помогут определить его потенциальные
способности и наклонности. Современные родители хорошо понимают, как важно
правильно выбрать школу, учителя будущему первокласснику. Первые шаги
ребёнка в школе во многом предопределяют всю его дальнейшую школьную
жизнь, да и взрослую жизнь в целом. Несомненно, больше всего раздумий
и сомнений при выборе школы у родителей так называемых «трудных» детей,
т.е. детей, поведение которых отличается от общепринятых правил. В
специальной литературе называют таких детей «дети-индиго», дети с
синдромом гиперактивности или с синдромом дефицита внимания. Часто
специалисты в области педагогики, медицины, психологии высказывают мнение
о том, что это особо одарённые дети. Каждому папе и маме, видимо, не важно
как называют ребёнка в учёных кругах, нам важно знать, как помочь нашим
детям. Такие дети очень похожи: Родителям таких детей следует помнить, что их «маленькие упрямцы» обладают и позитивными качествами: Таким детям ПРОТИВОПАКАЗАНО пребывание в школе со
старыми приоритетами, где признаются только «удобные» дети, которые не
создают проблем учителю. Учитель увидит только то, что на поверхности и
вряд ли сумеет разглядеть в вашем ребёнке сильную творческую личность,
маленького человека, который имеет собственные представления о жизни.
Уверяем вас, в Самаре есть достаточно много учебных заведений, где такого
ребёнка примут, поймут и оценят. Где он сможет развить свои положительные
черты и научиться жить и справляться со своими негативными качествами.
Даже если малыш относится к числу «удобных» учеников вам не менее
важно серьёзно отнестись к выбору школы. Вам предстоит учесть состояние
здоровья вашего малыша (как правило, именно примерные дети очень
болезненны). Вы должны знать и учитывать каков темперамент ребёнка и
особенности восприятия материала. Для первоклашки важно и сколько
требуется времени на дорогу в школу, и как встретит его учитель, и
насколько интересны уроки и учебники. Именно так называемые «удобные»,
примерные дети обычно полны страхов и переживаний оправдают ли они надежды
родителей и учителя, понравятся ли одноклассникам. Они привыкли к
положительной оценке своих действий, они тратят много времени и сил,
стараясь предугадать, что ждут от них взрослые и сверстники, стараясь
добросовестно, на все сто, выполнить все указания взрослых. Ради похвалы
они готовы спрятать свои собственные желания и эмоции, лишь бы услышать в
свой адрес: «отлично», «молодец», «ты классный парень», «ты просто чудо».
Что переживает человек, который живёт по правилам, продиктованным другими?
Так ли у него все благополучно, как это кажется внешне? Не полагайтесь на
то, что ребёнок, блестяще подготовленный интеллектуально, умеющий в
общепринятом смысле себя вести, будет комфортно чувствовать себя в любом
классе. Возможно, его будет высоко ценить, ставить в пример всем другим
старая, добрая учительница начальных классов, которая учила когда-то нас с
вами, но он встретит разных учителей. Да и не каждый одноклассник будет в
восторге от его поведения. Важно научить этого малыша не бояться строить
отношения с разными людьми, не бояться проигрывать, быть в чём-то
неуспешным. Не надейтесь, что за 3-4 месяца возможно определиться где
будет учиться ваш ребёнок. Это могли себе позволить только наши родители,
когда единственным критерием выбора школы была приближенность её к дому.
Советы подружки, у которой дети учатся в общепризнанной, престижной
школе – это, конечно, полезная информация, но нельзя ограничиваться только
её мнением. В школу идет ваш ребёнок, надеемся, вы уже заметили, что он
единственный, неповторимый и хоть чем-нибудь, но наверняка отличается от
других детей. Сходите сами в несколько школ. Обратите внимание на бытовые
условия пребывания детей. Подойдите к концу занятий и пообщайтесь с
родителями, которые встречают детей после уроков. Обратите внимание, с
какими впечатлениями выходят дети по окончании занятий. Получите
информацию об уровне преподавания в разных школах в Районо, у учителей, у
родителей. Шестерикова Ирина Николаевна – психолог, Смирнова Светлана Викторовна – руководитель Центра обучения и развития «Яблочко».
|