На главную

Ребенок
Образование
и развитие

Здоровье
Игры

Вернисаж
КАКТУС
Родители
Домашний очаг
Мы
 
Сайт создан
при поддержке


 
а также...
 

КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБИРАЕТ МАЛЫШ

Ушли в прошлое времена, когда родители считали, что дошкольное учреждение обязано подготовить ребёнка к школе. Сегодня родители сами отвечают за то, насколько интеллектуально, психологически и физически подготовленным будет наш Первоклашка. Мы выбираем развивающие центры и школы дошкольника, где специалисты помогут ребёнку приобрести все необходимые для поступления в школу навыки и знания, где нам помогут определить его потенциальные способности и наклонности. Современные родители хорошо понимают, как важно правильно выбрать школу, учителя будущему первокласснику. Первые шаги ребёнка в школе во многом предопределяют всю его дальнейшую школьную жизнь, да и взрослую жизнь в целом.

Несомненно, больше всего раздумий и сомнений при выборе школы у родителей так называемых «трудных» детей, т.е. детей, поведение которых отличается от общепринятых правил. В специальной литературе называют таких детей «дети-индиго», дети с синдромом гиперактивности или с синдромом дефицита внимания. Часто специалисты в области педагогики, медицины, психологии высказывают мнение о том, что это особо одарённые дети. Каждому папе и маме, видимо, не важно как называют ребёнка в учёных кругах, нам важно знать, как помочь нашим детям.

Такие дети очень похожи:

  • Они невероятно подвижны, с большим трудом им удаётся несколько минут усидеть на месте, при этом они всё время ёрзают, раскачиваются на стуле.
  • Они постоянно отвлекаются, крайне невнимательны, делают так называемые «глупые» ошибки, не в состоянии последовательно и до конца выполнить задание, избегают задач, требующих длительных усилий и концентрации.
  • Они болтливы, часто перебивают других, бывают навязчивы.
  • Они недостаточно организованы в быту, теряют свои вещи.
  • Если такой ребёнок сказал : «Хочу вот это»,то разубедить его удаётся с большим трудом. Простые заперты и приказы на них не действуют.
  • С самого раннего возраста дети обладают очень высокой и ярко выраженной самооценкой.
  • Они решительно сопротивляются определённым вещам, которые у других не вызывают такого бурного протеста. Например, они не любят ждать. На уроке они часто преждевременно выпаливают ответ.
  • Такие дети очень впечатлительны. Они всегда чувствуют, если кто-то их не принимает. Если рядом нет никого, кто бы мог их принять такими, какие они есть, они или замыкаются в себе, либо ведут себя очень агрессивно.
  • Некоторые из этих детей бывают ко всему равнодушны, их трудно чем-либо заинтересовать, им быстро становится скучно.
  • В подростковом возрасте такие дети, больше, чем другие сверстники склонны принимать наркотики. Родителям очень важно контролировать их поведение.
    Родителям таких детей следует помнить, что их «маленькие упрямцы» обладают и позитивными качествами:
  • Они невероятно любознательны.
  • У них часто есть собственные неординарные решения проблем, причём они готовы и умеют отстаивать своё собственное мнение.
  • Как правило, такие дети обладают высокой творческой активностью и высоким уровнем интеллекта.
  • Они умеют строить отношения с другими людьми – коммуникативны.

    Таким детям ПРОТИВОПАКАЗАНО пребывание в школе со старыми приоритетами, где признаются только «удобные» дети, которые не создают проблем учителю. Учитель увидит только то, что на поверхности и вряд ли сумеет разглядеть в вашем ребёнке сильную творческую личность, маленького человека, который имеет собственные представления о жизни. Уверяем вас, в Самаре есть достаточно много учебных заведений, где такого ребёнка примут, поймут и оценят. Где он сможет развить свои положительные черты и научиться жить и справляться со своими негативными качествами.

    Даже если малыш относится к числу «удобных» учеников вам не менее важно серьёзно отнестись к выбору школы. Вам предстоит учесть состояние здоровья вашего малыша (как правило, именно примерные дети очень болезненны). Вы должны знать и учитывать каков темперамент ребёнка и особенности восприятия материала. Для первоклашки важно и сколько требуется времени на дорогу в школу, и как встретит его учитель, и насколько интересны уроки и учебники. Именно так называемые «удобные», примерные дети обычно полны страхов и переживаний оправдают ли они надежды родителей и учителя, понравятся ли одноклассникам. Они привыкли к положительной оценке своих действий, они тратят много времени и сил, стараясь предугадать, что ждут от них взрослые и сверстники, стараясь добросовестно, на все сто, выполнить все указания взрослых. Ради похвалы они готовы спрятать свои собственные желания и эмоции, лишь бы услышать в свой адрес: «отлично», «молодец», «ты классный парень», «ты просто чудо». Что переживает человек, который живёт по правилам, продиктованным другими? Так ли у него все благополучно, как это кажется внешне? Не полагайтесь на то, что ребёнок, блестяще подготовленный интеллектуально, умеющий в общепринятом смысле себя вести, будет комфортно чувствовать себя в любом классе. Возможно, его будет высоко ценить, ставить в пример всем другим старая, добрая учительница начальных классов, которая учила когда-то нас с вами, но он встретит разных учителей. Да и не каждый одноклассник будет в восторге от его поведения. Важно научить этого малыша не бояться строить отношения с разными людьми, не бояться проигрывать, быть в чём-то неуспешным.

    Не надейтесь, что за 3-4 месяца возможно определиться где будет учиться ваш ребёнок. Это могли себе позволить только наши родители, когда единственным критерием выбора школы была приближенность её к дому.
    Да, мы - родители, которые пришли из прошлого века, в прямом смысле этого слова, но мы живём в настоящем и не должны зацикливаться на старых стереотипах. Современная школа должна развивать способности и навыки ребёнка, а не заставлять зубрить даты и факты. Хорошее образование и в наше время важно, но отличные отметки в школе и диплом ВУЗа в наше время уже не гарантируют 100% успех в жизни. Давайте задумаемся, чему учат в школе и как это может пригодиться в современном мире. Мир стал другим, а система образования в целом осталась прежней. Потому сегодня родителям первоклассников предстоит серьёзно потрудиться, чтобы найти те новые островки знаний, которые действительно можно назвать школой будущего.

    Советы подружки, у которой дети учатся в общепризнанной, престижной школе – это, конечно, полезная информация, но нельзя ограничиваться только её мнением. В школу идет ваш ребёнок, надеемся, вы уже заметили, что он единственный, неповторимый и хоть чем-нибудь, но наверняка отличается от других детей. Сходите сами в несколько школ. Обратите внимание на бытовые условия пребывания детей. Подойдите к концу занятий и пообщайтесь с родителями, которые встречают детей после уроков. Обратите внимание, с какими впечатлениями выходят дети по окончании занятий. Получите информацию об уровне преподавания в разных школах в Районо, у учителей, у родителей.
    Сделав предварительный выбор, сходите в школу вместе с ребёнком. Поинтересуйтесь его впечатлениями. Посоветуйтесь с педагогами школы дошкольника, где обучался ваш малыш. Не отказывайтесь от предварительной диагностики готовности вашего ребёнка к школе. Это не экзамен, это возможность дополнительно проконсультироваться со специалистом об индивидуальных особенностях вашего ребёнка. Не пытайтесь его переделать, растите вместе с ним, помогайте ему. Дети не признают придуманных нами правил, которые мы принесли из своего детства, они видят правила существующего мира, в котором не все наши старые стереотипы работают. Умейте сами и научите окружающих любить ваших детей и принимать их такими, какие они есть. Учитесь общаться с детьми, чтобы узнать что их радует и что беспокоит. Как? Это тема следующей статьи.

     

    Шестерикова Ирина Николаевна – психолог,

    Смирнова Светлана Викторовна – руководитель Центра обучения и развития «Яблочко».
     
     
     
    Мы переехали!
    Много интересной информации на новом сайте "Яблочко" здесь...


     
     
     

  • Hosted by uCoz