..: На главную:..

..: Ребенок :..
Образование
и развитие

Здоровье
Игры

..: Вернисаж :..
..: КАКТУС :..
..: Родители :..
..: Домашний очаг :..
..: Мы :..
 
Сайт создан
при поддержке


 
а также...
 
Мы переехали!
Много интересной информации на новом сайте "Яблочко" здесь...



НУЖНО ЛИ ДОШКОЛЬНИКА УЧИТЬ ЧИТАТЬ?

Нужно, если он этого хочет. Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – это не значит, что он неспособный, просто надо правильно подобрать способы развития этого навыка. В детском центре “Яблочко” неспособных нет. Почему?  

Потому, что здесь владеют не одним, а множеством известных в настоящее время способов раскрытия интереса к чтению, на основе которых разработан свой авторский. Суть его в следующем:

  • развитие интереса к чтению должно идти через развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания, памяти, мышления, через развитие речи;
  • для каждого ребёнка способ должен быть индивидуальный;
  • темп у каждого свой и он должен соответствовать темпераменту, возрасту и уровню интеллектуального развития ребёнка в данный момент;
  • развитие дошкольников должно проходить только в игровой форме, если в группе, то обязательно - в малочисленной;
  • результаты индивидуальны и должны сравниваться не с результатами других детей группы, а со стартовой точкой развития данного ребёнка.

Эффективность развития интереса к чтению во многом зависит от того, умеют ли специалисты и родители гибко корректировать процесс обучения чтению, когда этого требуют интересы детей.

Очень важно эффективно и максимально использовать те навыки, которыми уже хорошо владеет ребёнок и вовремя понять почему какие-то направления в развитии“хромают”. Если что-то пока не получается важно понять причину неудач, раскрыть эту причину родителям и помочь её устранить. Никаких тестирований, экзаменов при приёме в группы “Яблочко” не проводится. Только наблюдая за детьми во время грамотно организованной игры, можно выявить у каждого сильные и слабые стороны и найти индивидуальный для каждого путь всестороннего личностного развития.

Отчего зависит успех в развитии интереса к чтению?

Во многом от темперамента, то есть от скорости и глубины реакции. Как жаль, что большая часть учителей в школах не учитывает этого. В результате медлительного ребёнка (флегматика) часто незаслуженно зачисляют в двоечники. Да, холерик и сангвиник материал усвоят быстрее него, но у сангвиника знания быстро улетучатся, память у него короткая, а с флегматиком они останутся на всю жизнь. Группы интеллектуального развития в “Яблочке”, где уделяют внимание развитию навыков чтения, малочисленны - всего 6-8 человек. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому, вместе с этим дети учатся работать в коллективе, в школе это важно. Малышам, которые “схватывают” материал сразу, не приходится скучать и топтаться на месте – для низ в запасе дополнительное интересное задание. Если ребёнок медлителен и ему нужно больше времени для осознания происходящего, его не будут торопить, дадут усвоить материал в своём темпе и обрести уверенность в себе.

Любое развитие должно строится с опорой на те умения, которые ребёнок уже освоил. Важно насколько развита память и слух. Огромное значение имеет уровень развития устной речи. (Смотри материал Развитие речи)

Большую роль играет внешний вид и содержание используемого материала, который. Он должен быть ярким, конкретным, понятным, интересным.

Чего родителям делать не следует?

Не следует подвергать детей бесконечным вопросам: “Какую букву мы вчера учили?” “Ты помнишь, как называется эта буква?” “Ну, расскажи нам, что вы читали?” Во-первых, в силу возраста, ребёнок вообще не может предоставить Вам доклада о проделанной работе. Во-вторых, период “укладывания в голове” материала – это нормальный этап в освоении нового. Не мешайте! Постепенно ребёнок “привыкнет” к новым знаниям, почувствует уверенность в приобретённых навыках и с удовольствием расскажет Вам обо всём.

Не следует бесконечно “щебетать” со знакомыми и незнакомыми о достижениях, либо неуспехах своего любимого чада в деле освоения чтения. Категорически запрещается сравнивать его достижения с достижениями других детей.

Не следует заставлять ребёнка читать. Создайте условия для того, чтобы он сам этого захотел. Найдите причину нежелания читать и устраните её. Иногда полезно просто набраться терпения и немного подождать. Используйте этот перерыв для развития слуха, внимания, памяти, речи. Читайте больше сами.
Нельзя начинать занятия, если не в настроении Вы или ребёнок.

Что следует делать обязательно?

Поверьте сами и убедите в этом ребёнка, что читать он обязательно научится. Усвойте сами и помогите понять это своему малышу: читать он учится не потому, что этого хотите Вы, не потому, что соседский Петька уже читает. Ваш малыш учится читать потому, что это нужно и интересно именно ему. Радуйтесь каждому маленькому успеху своего ребёнка. Если Вы решили развивать навык чтения, относитесь к этому всерьёз, не прерывайте встречи. Приобретённый навык нужно постоянно развивать. Встречи должны быть очень короткими и заканчиваться раньше, чем ребёнок об этом попросит. Главное не переусердствовать, не переутомить малыша.

Когда начинать учить читать?

Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к самостоятельному чтению, и Ваша готовность сделать это грамотно (самим или с помощью специалистов). Не следуйте моде, не завидуйте знакомым, с читающими в 3 года детьми. Возраст для начинания читать у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же следует с самого рождения: тренируйте слух, внимание, память, развивайте речь.

Использование модных методик чтения с пелёнок возможно, но лучше посоветоваться со специалистами. Они подскажут Вам особенности, на которые следует обратить внимание конкретно в Вашем случае. Эксперименты с детьми неуместны, здесь важно попасть точно в десятку, в “яблочко”.

В начало статьи

 
Hosted by uCoz