Мы переехали! Много интересной информации на новом сайте "Яблочко" здесь... НУЖНО ЛИ ДОШКОЛЬНИКА УЧИТЬ ЧИТАТЬ? Нужно, если он этого хочет. Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – это не значит, что он неспособный, просто надо правильно подобрать способы развития этого навыка. В детском центре “Яблочко” неспособных нет. Почему? Потому, что здесь владеют не одним, а множеством известных в настоящее время способов раскрытия интереса к чтению, на основе которых разработан свой авторский. Суть его в следующем:
Эффективность развития интереса к чтению во многом зависит от того, умеют ли специалисты и родители гибко корректировать процесс обучения чтению, когда этого требуют интересы детей. Очень важно эффективно и максимально использовать те навыки, которыми уже хорошо владеет ребёнок и вовремя понять почему какие-то направления в развитии“хромают”. Если что-то пока не получается важно понять причину неудач, раскрыть эту причину родителям и помочь её устранить. Никаких тестирований, экзаменов при приёме в группы “Яблочко” не проводится. Только наблюдая за детьми во время грамотно организованной игры, можно выявить у каждого сильные и слабые стороны и найти индивидуальный для каждого путь всестороннего личностного развития. Отчего зависит успех в развитии интереса к чтению?Во многом от темперамента, то есть от скорости и глубины реакции. Как жаль, что большая часть учителей в школах не учитывает этого. В результате медлительного ребёнка (флегматика) часто незаслуженно зачисляют в двоечники. Да, холерик и сангвиник материал усвоят быстрее него, но у сангвиника знания быстро улетучатся, память у него короткая, а с флегматиком они останутся на всю жизнь. Группы интеллектуального развития в “Яблочке”, где уделяют внимание развитию навыков чтения, малочисленны - всего 6-8 человек. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому, вместе с этим дети учатся работать в коллективе, в школе это важно. Малышам, которые “схватывают” материал сразу, не приходится скучать и топтаться на месте – для низ в запасе дополнительное интересное задание. Если ребёнок медлителен и ему нужно больше времени для осознания происходящего, его не будут торопить, дадут усвоить материал в своём темпе и обрести уверенность в себе. Любое развитие должно строится с опорой на те умения, которые ребёнок уже освоил. Важно насколько развита память и слух. Огромное значение имеет уровень развития устной речи. (Смотри материал Развитие речи) Большую роль играет внешний вид и содержание используемого материала, который. Он должен быть ярким, конкретным, понятным, интересным. Чего родителям делать не следует?Не следует подвергать детей бесконечным вопросам: “Какую букву мы вчера учили?” “Ты помнишь, как называется эта буква?” “Ну, расскажи нам, что вы читали?” Во-первых, в силу возраста, ребёнок вообще не может предоставить Вам доклада о проделанной работе. Во-вторых, период “укладывания в голове” материала – это нормальный этап в освоении нового. Не мешайте! Постепенно ребёнок “привыкнет” к новым знаниям, почувствует уверенность в приобретённых навыках и с удовольствием расскажет Вам обо всём. Не следует бесконечно “щебетать” со знакомыми и незнакомыми о достижениях, либо неуспехах своего любимого чада в деле освоения чтения. Категорически запрещается сравнивать его достижения с достижениями других детей. Не следует заставлять ребёнка читать. Создайте условия для того, чтобы он сам этого захотел. Найдите причину нежелания читать и устраните её. Иногда полезно просто набраться терпения и немного подождать. Используйте этот перерыв для развития слуха, внимания, памяти, речи. Читайте больше сами. Что следует делать обязательно?Поверьте сами и убедите в этом ребёнка, что читать он обязательно научится. Усвойте сами и помогите понять это своему малышу: читать он учится не потому, что этого хотите Вы, не потому, что соседский Петька уже читает. Ваш малыш учится читать потому, что это нужно и интересно именно ему. Радуйтесь каждому маленькому успеху своего ребёнка. Если Вы решили развивать навык чтения, относитесь к этому всерьёз, не прерывайте встречи. Приобретённый навык нужно постоянно развивать. Встречи должны быть очень короткими и заканчиваться раньше, чем ребёнок об этом попросит. Главное не переусердствовать, не переутомить малыша. Когда начинать учить читать?Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к самостоятельному чтению, и Ваша готовность сделать это грамотно (самим или с помощью специалистов). Не следуйте моде, не завидуйте знакомым, с читающими в 3 года детьми. Возраст для начинания читать у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же следует с самого рождения: тренируйте слух, внимание, память, развивайте речь. Использование модных методик чтения с пелёнок возможно, но лучше посоветоваться со специалистами. Они подскажут Вам особенности, на которые следует обратить внимание конкретно в Вашем случае. Эксперименты с детьми неуместны, здесь важно попасть точно в десятку, в “яблочко”.   |