..:На главную:..

..:Ребенок :..
..:Вернисаж :..
..: КАКТУС :..
..: Родители :..

..: Домашний очаг :..
..: Мы :..

 
Сайт создан
при поддержке


 
а также...
 

Теперамент это просто подарок природы

Современная школа меняется с каждым днём, постоянно преподносит учителям, детям и родителям хорошие и разные сюрпризы. Даже если у вас уже есть в семье школьник, новый первоклашка не будет его копией. Как помочь малышу получать удовольствие от познания нового? Как правильно организовать режим дня школьника? Как грамотно оказать помощь в подготовке домашних заданий? Как относиться к школьным оценкам? Как разбудить дремлющие в каждом ребёнке таланты? Грамотные ответы на эти на эти и другие вопросы родители найдут, если будут учитывать индивидуальные особенности своего ребёнка.

В первую очередь давайте разберёмся, какие качества подарила природа Вашему ребёнку при рождении, каков его темперамент. Именно темперамент оказывает существенное влияние на поведение человека, формирование его характера, определяет его поступки, индивидуальность. Темперамент выступает связующим звеном между личностью и познавательными процессами.

Ребёнок- холерик быстро увлекается любым видом деятельности, но также быстро теряет интерес, остывает. Он не переносит однотипных, монотонных заданий. Успехи его зависят от настроения. От этого зависит и поведение, и даже самочувствие. СПАД-ПОДЪЁМ – вот такой цикл характерен для холерика. Неуравновешенность нервной системы предопределяет цикличность. Ребёнок увлекается делом, с полной отдачей работает, но сил хватает ненадолго. Становится всё «невмоготу», появляется раздражение, плохое настроение, упадок сил и вялость. В этот период ребёнок может даже заболеть. В период «спада» на такого ребёнка желательно мягкое воздействие. Неуравновешенность взрослого, его крик, могут только ещё больше возбудить ребёнка, привести в ярость. Именно холерики подвержены различным неврозам.

Нельзя требовать от холерика, чтобы он сразу стал усидчивым. Делать это следует постепенно, проявляя огромное терпение. Неуместно стыдить такого ребёнка за проявление негативных чувств. А вот после того, как ребёнок «откричался», успокоился, необходимо проанализировать ситуацию, подсказать, как в дальнейшем проявлять свои негативные чувства более адекватно. Ребёнок будет учиться хорошо, если ему будет интересно. Тогда он обязательно будет любить и предмет, и учителя. Именно неинтересная деятельность приводит к раздражению. Если ребёнок устал, ему необходима смена деятельности. Новое интересное занятие поможет восстановить силы, вновь наступит период «подъёма».

Сангвиник обладает удивительной способностью самостоятельно переключиться на другую деятельность. Если ему стало неинтересно, он, например, будет спокойно смотреть в окно. Оттого раздражения не наступает. Сангвиник отличается уравновешенностью, высокой скоростью реакции. Такие дети всегда веселы, жизнерадостны, энергичны. У них очень высокая сопротивляемость трудностям жизни. Но такие дети отличаются изменчивостью чувств, привязанностей, интересов и взглядов. В связи с этим знакомых может быть много, а друзей настоящих не будет. Ребёнка характеризует разбросанность, а на это тратится много энергии. Ему будет интересно именно тогда, когда много интересных дел, когда всё «вокруг кипит». В противном случае он станет вялым, скучным, будет отвлекаться, может полностью «выключится» из учебного процесса и пропустить материал «мимо ушей». В связи с этим знания у сангвиника обширные, но поверхностные. Знания станут глубже, прочнее, если материал даётся ярко, достаточно энергично, эмоционально.

Ребёнок с таким видом темперамента характеризуется адекватными, ровными эмоциями, неистощаемой энергией.

Также малой истощаемостью характеризуется флегматик. Нервная система у него сильная. Он уравновешен, неразговорчив, инертен. Он хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Даже если такому ребёнку неинтересно, он долго и мучительно будет вникать, стараясь понять учителя. Ребёнок с таким темпераментом – это испытание и для учителя и для родителей: все уже сделали, а он всё «копается». Информация у него укладывается медленно, но всё, что запомнил флегматик – это навсегда. Важно помнить, что флегматика нельзя торопить, так как это даст лишь обратный эффект: его реакции будут только замедляться. Нужно запастись терпением, любовью и очень мягко стимулировать такого ребёнка, чтобы задание было выполнено быстрее. В новой, непривычной обстановке (контрольная, тестирование, экзамен) флегматик не умеет быстро собраться, в связи с чем, может не показать всех своих знаний. В состоянии стресса внешнее спокойствие флегматика вовсе не свидетельствует о том, что буря бушует внутри него, наоборот все внутренние процессы в этот период не просто замедляются, а буквально «засыпают».

Флегматики – это люди привычек, стереотипов. Друг – так навсегда, хобби – надолго. Настроение всегда ровное, стабильное. Медлительность вовсе не свидетельствует о неуверенности в себе. Флегматики, как и холерики, и сангвиники – всё это люди с сильным типом нервной системы.

Флегматики – это люди привычек, стереотипов. Друг – так навсегда, хобби – надолго. Настроение всегда ровное, стабильное. Медлительность вовсе не свидетельствует о неуверенности в себе. Флегматики, как и холерики, и сангвиники – всё это люди с сильным типом нервной системы. У меланхоликов, в отличие от них, слабая нервная система, плохая защищённость, очень острая чувствительность даже к слабым раздражителям. Сильный раздражитель может вызвать глубокую растерянность, срыв, ступор. Результаты у таких детей на обычных уроках могут резко отличаться от результатов на контрольных, экзаменах. В условиях психологического дискомфорта, они практически совсем не усваивают материал.

Дети-меланхолики могут быть подвижными, несколько суетливыми, но утомляются они очень быстро и остро нуждаются в восстановлении сил, в полноценном, длительном отдыхе. Именно для таких детей необходим строгий режим: подъём, питание, прогулки, занятия, сон – в одно и тоже время. Продуктивно воспринимать учебный материал они могут только небольшими порциями. Им более, чем кому-либо важна смена деятельности. Причём, если холерику после письменного урока достаточно переключиться на устное задание, то меланхолику после задания за партой уместно разрешить «как следует» побегать, покричать. Это даст возможность восстановить энергию для следующего задания. Настроение у таких детей изменчивое, они испытывают тревожность, неуверенны в себе. При этом внешнее проявление эмоций выражено слабо. Переживания «внутри себя» рано или поздно выходят наружу болезнью и неврозами. Чтобы избежать этого очень важно научить таких детей не накапливать негативные эмоции, а рассказывать о своих чувствах, переживаниях. Такие дети способны к сопереживанию, чужую боль ощущают как свою. Именно они приносят домой бездомных котят, собачек, больных птичек, трогательно заботятся о них. У меланхоликов ярко выражены творческое воображение, художественные способности, как правило, у них высокий уровень интеллекта. Это самые уживчивые и неконфликтные дети. Нельзя полагать, что тот или иной вид темперамента присущ человеку в чистом виде, но, как правило, один из видов бывает ведущим. Свой тип темперамента человек сохранит на всю жизнь, его нельзя вернуть или обменять на другой. Он не хороший и не плохой. Он просто уникальный, особенный. Давайте научим детей жить с этим подарком природы и радоваться жизни. Будем благодарны детям за те уроки, которые они преподносят нам. Так, ребёнок холерик научит родителей быть терпеливыми, меланхолик научит истинной любви, ведь только тот умеет любить по настоящему, кто принимает любимого человека таким, каков он есть и не заставляет меняться в угоду себе.

                                          Шестерикова И.Н. – психолог Центра обучения и развития "Яблочко".

Использованы рисунки Герасимова Кирилла,5 лет:"Весёлый клоун", "Грустный клоун".
Творческая студия Центра обучения и развития "Яблочко".

В начало статьи

 
Hosted by uCoz