..: На главную:..

..: Ребенок :..
Образование
и развитие

Здоровье
Игры

..: Вернисаж :..
..: КАКТУС :..
..: Родители :..
..: Домашний очаг :..
..: Мы :..
 
Сайт создан
при поддержке


 
а также...
 

НАУЧИМ ДЕТЕЙ ПОБЕЖДАТЬ.

Помочь своему ребёнку стать успешным могут все родители - независимо от их материального благосостояния, социального статуса, условий жизни. Несомненно, легче с этим справиться тем родителям, которые сами успешны в этой жизни - личный пример всегда лучше сухого свода правил. Но даже если госпожа удача не столь добра к Вам, почему бы ни узнать этот рецепт у людей, которые смело идут вперёд, берут новые вершины, верят в себя и побеждают. Может быть Ваша вершина - это воспитать успешного ребёнка? Успех - это результат собственных усилий.

Когда на встречи в группы интеллектуального развития Центра "Яблочко" приходит новый малыш, то уже по поведению родителей можно безошибочно определить будет ли сопутствовать этому малышу успех, либо развитие навыков чтения, счёта, речи будет идти медленнее, чем у других детей этой группы. После каждой встречи дети забирают с собой рисунки, карточки с выполненными ими заданиями. Те родители, которые с интересом и восторгом принимают детей после пребывания в развивающей группе, которые умеют увидеть и отметить каждый маленький шажок малыша вперёд, вправе рассчитывать на то, что их ребёнок стремительно поднимется вверх по лестнице успеха. Как правило, в таких семьях все работы детей бережно хранятся, они постоянно используются для организации многочисленных развивающих игр дома.

К сожалению, не редко к нам приходят другие родители. Мама, бегло посмотрев на детский “шедевр”, небрежно возвращает его со словами: “Этот мусор у нас дома складывать некуда, пусть где-нибудь здесь полежит”. Ребёнок такой мамы первое время всё же пытается идти вперёд, опираясь на поддержку всё понимающего опытного специалиста. Малыш настырно старается доказать, в первую очередь своим родителям, что он уже многому научился. Но мама не менее настырно не желает видеть его продвижения вперёд и считает возможным в беседе с педагогом в присутствии своего малыша высказать беспокойство по поводу способностей ребёнка: "Ну, и когда же Мы зачитаем? Никита и Оля читают, а наш что-то, совсем бестолочь". После такого ярлыка со стороны мамы, ребёнок уже не верит специалисту, который на занятиях заслуженно хвалит его за старание. Что может знать о нём чужая тётя? Мама лучше знает, какой он! Малыш, оставшись без поддержки самого близкого человека, остаётся наедине со своими промахами и неудачами. Продвижения вперёд нет, а топтаться на месте не интересно... Либо ребёнок перестаёт посещать наш Центр, либо эта "чужая тётя" вместо того, чтобы заниматься исключительно обучением ребёнка, ценой невероятных усилий тянет вперёд не только малыша, но ещё и его родителей. Терпеливо, из раза в раз, ребенку говорится, что препятствий, которые преодолеть нельзя не существует, что успех - это результат собственных усилий.

На наш взгляд, нелогично обращаться за помощью к специалистам и отказываться сотрудничать не только с ними, но и с собственным ребёнком. Малыши очень нуждаются в помощи и руководстве со стороны взрослых, особенно они нуждаются в понимании и одобрении их деятельности со стороны самых близких людей - родителей.

Одним из критериев готовности ребёнка к школе является умение ставить цель, достигать её и адекватно оценивать результат своих действий по достижению этой цели. Научится этому за несколько месяцев до поступления в школу в группах дошкольника невозможно. Этот процесс начинается буквально с рождения и главными наставниками в этом должны быть родители.

Чувство настоящего удовлетворения, как и мы взрослые, дети испытывают решая наиболее сложные задачи. Топтание на месте и бесконечное повторение давно усвоенных навыков интереса не вызывает. В то же время, если задача явно не по силам, то у ребёнка может сложиться неверное впечатление, что сколько ни старайся всё равно ничего не получится.

Если Вы поставите перед собой цель выучить за месяц английский язык и добросовестно, без сна и отдыха, будете заниматься, вероятнее всего цель достигнута не будет. Сознание того, что Ваш знакомый в те же сроки с этой задачей успешно справился, может привести к тому, что Вы зачислите себя в неудачники. Этого не произойдёт, если Вы при оценке результата своего труда учтёте, что Ваш знакомый до этого в совершенстве уже владел тремя языками, имел школьный уровень знаний английского, занимался под руководством, квалифицированных специалистов, а Вы находились на нулевом уровне и занимались самостоятельно без чьей-либо помощи. Ситуация понятна: задача поставлена непосильная, сроки установлены неверно, без помощи специалиста достигнуть цели было невозможно.

Значит, главная задача родителей: не ставить перед детьми слишком высокие планки, учитывать на какой стартовой отметке в данный момент находится ребёнок.

В приведённом выше примере о родителях Центра "Яблочко" мама не учла, что Никита и Оля пришли к нам с достаточно высоким уровнем развития внимания и памяти, знали все буквы, имели хороший словарный запас, потому к пятому занятию дети действительно неплохо читали. Её ребёнок пришел на наши встречи с низким уровнем развития речи, с полным отсутствием умения действовать по инструкции взрослого. В свои четыре с половиной года он явно впервые узнал, что кроме него существуют другие дети со своими желаниями и интересами. Во время работы группы он делал максимум того, на что был способен в его ситуации, он выкладывался полностью и успешно достигал поставленные перед ним конкретные цели. За пять занятий этот малыш достиг несоизмеримо больших результатов, чем другие дети: он научился выражать свои мысли понятным для окружающих языком, научился слушать других и строить отношения с коллективом без обид и конфликтов, не теряя при этом собственной индивидуальности. Это умеет не каждый взрослый! Ребёнок сделал невероятный прыжок вперёд, и никто иной, как мама, помешала ему двигаться такими же темпами дальше, необоснованно записав его в неудачники.

Дайте возможность малышу почувствовать себя победителем, пусть он в полной мере насладится этим чувством, чтобы появилось желание испытать его вновь и вновь. Научите не бояться новых, незнакомых дел, убедите, что каждая задача имеет решение. Детский восторг от самостоятельного разрешения более сложной задачи намного больше. Взрослый должен уметь тонко чувствовать, когда ребёнка нельзя оставлять один на один с поставленной целью. Если это необходимо, двигайтесь к цели совместно. Завтра ребёнок обязательно будет делать сам, то, что он сегодня делал с мамой или папой. Если ребёнок увлечён делом и не просит о помощи, не вмешивайтесь и обязательно одобрите старания ребенка, несмотря на результат. Ошибки лучше обсудить потом в спокойной обстановке и очень осторожно.

К моменту поступления в школу у ребёнка обязательно должно сформироваться чёткое представление о том, что результат напрямую зависит от приложенных усилий. "Узнавать новое и преодолевать трудности - это интересно. Я всё смогу" - вот главное, что выносят со встреч в группах развития Центра "Яблочко" дети. Научите детей ради достижения цели всегда делать максимум того, на что они способны. Эта золотая привычка поможет им стать успешными, поможет победить в любом деле. При этом не забывайте, что планка победителя у каждого своя.

Обратная сторона медали.

Некоторые родители внушили ребенку, что он самый умный, самый способный, самый непревзойдённый. Такой ребёнок, попадая в развивающие группы, наслаждается своей исключительностью по отношению к другим детям, иногда даже позволяет посмеиваться над неумелостью других. Ребёнок обижается и недоумевает, почему взрослая тетя не приветствуют его стиль общения. У него появляется чувство беспокойства: "Странная тётя, вроде бы умная, а не видит, что он - "самый-самый"?!" Малыш так поглощён этим состоянием, что топчется около своей стартовой линии. "Благодаря" родителям, он глубоко уверен в том, что он уже всего достиг, потому не намерен делать и шага вперёд. В это время другие дети стремительно шагают вверх по лестнице знаний.

Понятно, что родители поставили неверную цель перед ребёнком: опередить в развитии других детей. Как правило, для достижения этой цели малыша уже к двум годам учат читать и считать до ста, а к трем - рассказывать наизусть все басни Крылова или поэму "Руслан и Людмила". Впервые обращаясь в центр "Яблочко" такие мамы и папы рассказ о своём малыше начинают с перечня его достижений и очень "обеспокоены" смогут ли такого уникального ребёнка ещё чему-то научить. Специалисты Центра убеждены, что финишной точки у дороги знаний и навыков нет, а есть только этапы, за каждым из которых следует другой, ещё более интересный. Если родители прислушаются, они помогут ребёнку двигаться вперёд. При этом целью занятий будет не обогнать других детей, а преодолеть себя, одержать свои собственные победы.

Очень важно не просто хвалить ребёнка, а научить его объективно оценивать свои достижения. У каждого свой стартовый отсчёт, свой путь, свой темп, свои победы. То, что является высшей точкой успеха для одного ребёнка, для другого будет считаться промахом, неудачей. Умение читать и считать - это не самые главные показатели готовности ребёнка к школе. Всегда найдётся в коллективе кто-то, чьи навыки превосходят самого подготовленного, по мнению родителей, малыша. Научите ребёнка радоваться удачам других. Объясните ему, что в любом сопернике - неважно в спорте или в человеческих отношениях - не следует видеть врага. Проигрывать никто не любит, терпеть неудачу - больно. Но если ребёнок умеет сделать правильное выводы из своих промахов, а не обвинять в своих неудачах других - это ваша совместная победа, которой стоит гордиться.

Ребёнок должен видеть, что Вы искренне любите его независимо от того победитель он сегодня или побеждённый. Внушите ему, что любые неудачи - временны и преодолимы. Помогите разобраться в причине поражения и не зацикливаться на негативных эмоциях по этому поводу. Будьте внимательны к своим словам, дети очень восприимчивы к нашим установкам. “Ты можешь, ты справишься. Всё будет так, как ты задумал”, - установка оптимистов. "Бедняжка, кто тебя обидел? Мир так несправедлив!"- восклицания пессимистов. Пессимизм - основная угроза успеху. Будьте оптимистами сами. Не замыкайтесь на собственных проблемах и переживаниях. Заразите оптимизмом своего малыша.

Успех – это, прежде всего, состояние удовлетворения и счастья при достижении поставленной цели. Успех без ощущения счастья не успех. Дети измеряют свою жизнь не количеством прожитых дней, а конкретными событиями в жизни. Чем больше событий счастливых, тем с большей радостью вспоминается прожитый год.

Достижения наших детей, особенно дошкольников, как правило, ассоциируются с освоением каких-либо навыков, без которых они не смогут обойтись во взрослой жизни. Сегодня малыш впервые самостоятельно сделал два шага, завтра сказал первую осознанную фразу, вот он уже читает первые слова, катается на велосипеде, учится плавать... Одобрение, поддержка взрослых поможет ребёнку увидеть и осознать важность своих достижений, поможет обрести уверенность в собственных силах и идти дальше вперёд к новым победам.

В начало статьи

Hosted by uCoz